Адрес:
г. ЕКАТЕРИНБУРГ
ул.Репина 42 А, оф. 511

 

Производство и продажа щебня
железнодорожные грузоперевозки

Новости

« Все новости

В Тихвине открыт новый вагоностроительный завод 08.02.2012 16:06

В Тихвине открыт новый вагоностроительный завод, в цехах которого железнодорожные вагоны производят, по сути, роботы.

Предприятие располагается на месте бывшего филиала Кировского завода. После реконструкции здесь вместо танков стали выпускать железнодорожные вагоны. Практически все производство было создано заново.

ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» включает 20 автоматических и автоматизированных линий, 84 промышленных робота и 3 автоматических склада. Вагоны здесь собирают, как автомобили, на конвейере. В перспективе он охватит полный цикл производства. На заводе пока нет своего литейного производства - это вторая очередь пуска. И пока металл поступает с других предприятий.



«Такого производства, как здесь, больше нет нигде в России. Оно заставит подтянуться и другие вагоностроительные заводы», - отметил при открытии предприятия премьер­министр РФ Владимир Путин. Он лично обошел все цеха и оставил подпись на первом полувагоне, который сошел с конвейера.

Инвестор (группа "ИСТ") совместно с Внешэкономбанком и ЕБРР вложил в предприятие более 30 млрд руб. (не считая строительства жилья для сотрудников завода - свыше 6 млрд руб.), превратив его в одно из самых современных вагоностроительных производств в Европе.



По образному сравнению директора по внешним связям ТВСЗ Василия Сомова, завод - своего рода интеллектуальный гаджет размером в четверть миллиона квадратных метров. На нем впервые в производстве железнодорожных вагонов использованы технологии компаний более чем из 40 стран мира. Установленные на ТВСЗ автоматизированные линии и промышленные роботы таких мировых лидеров, как Danobat (Испания) и немецкие Eisenmann, KUKA Systems, Heinrich Wagner Sinto и Siemens VAI, применяются на предприятиях международных концернов Volkswagen Group, General Motors, BMW AG, Ford Motor Company, Airbus S.A.S. В литейном производстве Тихвинского ВСЗ используется оборудование, аналог которого применяется в мире при выпуске отливок для грузовых автомобилей только предприятиями автоконцерна Daimler AG в Германии.

На конвейере выпускают четыре наиболее востребованных рынком типа подвижного состава: полувагон с глухим кузовом, хоппер-минераловоз, платформу для крупнотоннажных контейнеров и универсальный полувагон с разгрузочными люками. Они отличаются повышенной грузоподъемностью и долговечностью. Стоимость ремонта и обслуживания обещают сделать наполовину меньше, чем у стандартных. Про цены на готовый вагон никто так ничего и не сказал. Однако, по оценкам начальника ОЖД Виктора Степова, себестоимость вагона ТВСЗ после выхода на полную мощность должна быть значительно ниже, чем на старых вагоностроительных заводах.

Сейчас на предприятии работает более 1,5 тыс. человек. Как объяснил президент группы компаний "ИСТ" Александр Несис, при выходе ТВСЗ на проектную мощность в конце 2012 года количество персонала достигнет 3,5 тыс. человек. Это означает, что каждые 4,5 минуты из цехов ТВСЗ должны будут выпускать колесную пару, каждые 24 минуты - готовый вагон. В итоге за год это составит 13 тыс. вагонов, 90 тыс. железнодорожного литья и 65 тыс. колесных пар.

Как сказал в дальнейшем на заседании правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, в данном случае в РЖД были разработаны технические условия, которые в полной мере выполнил и воплотил на практике частный инвестор. В связи с этим в правительство внесено предложение о том, чтобы государство ужесточило стандарты качества на данные изделия. Без этого РЖД на качество продукции других вагоностроительных заводов повлиять не могут.

Андрей Лазарев
фото автора

http://www.rzd-partner.ru